С 1 сентября 2023 года в 6-11 классах внедряется единая модель профориентации – профориентационный минимум.
В МБОУ "СОШ с. Святославка" уровень профориентации - базовый.
Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год),
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям: профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда; урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков; внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.); воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий); дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей); профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов); взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий). Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.
В 2024 году «Билет в будущее» получили более 45 тысяч школьников Саратовской области!
Всероссийский проект по ранней профориентации школьников «Билет в будущее», реализуемый в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» по поручению Президента России В.В. Путина, подводит итоги проведения нового сезона в Саратовской области в 2024 году. На этот раз участниками федерального проекта стали более 45 000 обучающихся 6-11 классов региона — это в полтора раза больше, чем в прошлом году.
Масштабный проект проходит в регионе в разных форматах с 2019 года. Региональным оператором является Саратовский областной институт развития образования. В течение 2024 года в мультимедийной выставке-квесте «Лаборатория будущего» на площадке Исторического парка в игровом формате с профессиями настоящего и будущего познакомились более 5 500 школьников. Также проект представлен на базе профессиональных образовательных организаций, детского стационарного и мобильного технопарков «Кванториум». Для школьников проводятся профессиональные пробы и промышленные экскурсии на ведущие предприятия региона. В общей сложности в течение 2024 года их посетили более 5 600 ребят. Всего с 2019 года участие во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» приняли участие более ста тысяч школьников Саратовской области.
В онлайн-формате проект расположен на цифровой платформе bvbinfo.ru, что дает возможность каждому ребенку принять в нем участие в любое удобное время. Кроме того, каждый школьник может посмотреть бесплатные видеоматериалы от создателей некоммерческой профориентации в России в региональной группе «Билет в будущее|Саратов» — https://vk.com/bvb_saratov Здесь размещены многосерийные документальные фильмы «Билет в будущее» и «Россия в деле», рассказывающие о настоящих профессионалах своего дела. А с ноября 2024 года доступен для просмотра новый видеоподкаст «Мам, ну ты чего? Серьезный разговор о будущем», участниками которого стали мамы и дети, в игровой форме отвечающие на простые и неожиданные вопросы, раскрывающие отношение к такой важной теме, как поиск жизненного профессионального пути.
В 2024 году педагоги - навигаторы проекта занесены на Доску почета работников образования Саратовской области. Высокой оценки за заслуги в развитии образования региона, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, а также подготовку квалифицированных кадров удостоены: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Балтай Т.В. Анискина, учитель истории МАОУ СОШ №3 г. Балашова К.В. Большекова, учитель физической культуры МОУ СОШ р.п. Озинки Н.С. Суздальцева. А классный руководитель 11 класса, учитель английского и французского языков МБОУ СОШ №2 р.п. Базарный Карабулак Г.Г. Малева стала лауреатом профессионального конкурса классных руководителей общеобразовательных организаций Саратовской области «Премия «Признание».
В рамках Всероссийской акции «Ночь музеев-2024» на площадке саратовского Исторического парка «Россия — Моя история», где в течение каждого учебного года проходит мультимедийный квест «Лаборатория будущего», проект «Билет в будущее» стал связующим звеном 100 интерактивных площадок. Самая профориентационная «Ночь музеев» стала лидером по количеству посетителей. Гостями масштабного мероприятия, которое объединило представителей различных видов профессиональной деятельности, представило регионального оператора, предприятия – партнеры, педагогов-навигаторов и профориентологов региона, стали больше 18 тысяч человек.
Отзывы родителей о проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее».
Я, как родитель, обучающейся 7 класса, хочу поделится о проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». У каждого ребенка глубоко внутри есть мечта: стать кем-то, достичь чего-то. А самое главное - быть признанным. Признанным в профессиональной сфере, потому что ничто так не воодушевляет на дальнейшую работу, как признание твоего профессионализма. Платформа «Билет в будущее» - это как раз то, что необходимо нашим детям.
Постепенно, проходя диагностику, подросток понимает и осознает свои способности и то, какое профессиональное направление ему подходит: цифровое, образовательное, медицинское, промышленное, аграрное...
Кто из нас знает перспективные и востребованные в будущем профессии? Наверное, немногие. С этим легко справляется этот профориентационный проект. Он знакомит детей с рынком труда. Моделирующие онлайн-пробы на платформе проекта позволяют ребенку «побыть» в разных профессиональных сферах.
А ещё «Билет в будущее» объединяет нас всех: детей, родителей и учителей. Именно мы сопровождаем их в жизни. Часто в плане выбора профессии родители полагаются на решение детей, которое бывает ошибочным. Именно эта платформа повышает активность и ответственность родителей в содействии осознанного выбора.
Я считаю, что проект «Билет в будущее» для детей - залог успешного профессионального самоопределения и ощущение уверенности в завтрашнем дне. Зуева Е.С родитель,7 класса.
«Участие в проекте "Билет в будущее" очень интересное и полезное. Благодаря системе тестирования мой ребенок узнал о различных направлениях деятельности, профессиях, об их значимости и необходимости в настоящее время. Результаты полученные в ходе анкетирования и тестирования помогли получить информацию о личных качествах ребенка и выбрать будущую профессию. Работа в данном проекте была совместно ребенка с родителями, что позволило нам вместе провести время и изучать различные профессии».
Першина Нина Ивановна, родитель учащегося – участника проекта «Билет в будущее». Мой сын участник проекта «Билет в будущее». Для меня важно участие в профориентации вместе с ребенком. Это и возможность самой понять мир меняющихся профессий, поверить в силы своего ребёнка и давать ему уверенность, что все получится! Проходили вместе тесты, где-то сошлись во мнениях, а где-то не совсем, но время провели интересно. Провели с ребёнком профпробу, каталог профессий очень интересный и очень много ещё информации на сайте для изучения!
Новохатская Е.Г., родитель обучающейся – участника проекта «Билет в будущее». Мы вместе с моим ребенком можем зайти в «Примерочную профессий» и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений моего ребенка. В разделе «Для родителей» можно прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений. Поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает ребенка и почему.
Мнение Зиновьевой Г.И., матери обучающейся 10 класса, о программе «Билет в будущее»:
«Для меня важно участие в программе профориентации вместе с ребенком. Это возможность самой понять мир меняющихся профессий и поверить в силы своего ребёнка, узнать её интересы и склонности в мире профессий. Обсудили вместе итоги диагностик, которые дочь прошла на платформе, проходили вместе тесты, в чем-то мнения сошлись , а в чем-то нет, но пройти тест вместе с дочерью было интересно.
Проект объединяет не только детей и учителей, но и родителей. Для профессионального выбора молодых людей в 10 классе «Билет в будущее» является возможностью попробовать себя в мире профессий, а в будущем - возможность себя проявить!
Список дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с профориентационным компонентом, доступных обучающимся 6-11 классов в 2024/2025 учебном году
- «Школьный медиацентр» (социально-гуманитарная)
- «Мир шахмат» (физкультурно-спортивная)
- «Графический дизайнер» (техническая)
- «Юннат» (естественно-научная)
- «Компьютерная графика» (техническая)
- «Творческая мастерская» (художественная)
- «3-D моделирование» (техническая)